Первая Тесла Model 3 появится в феврале

Компания ElectroCars уже везет в Украину Tesla Model 3. Синяя машина, которую мы с нетерпением ждем, имеет интересную американскую медиа-историю. Это электромобиль-рекордсмен. На нем редактор американского издания The Drive Алекс Рой и его предыдущий владелец Даниэль Зорилья провели 4-суточный тест-драйв с пробегом 4602 километров и установили абсолютный рекорд по преодолению этого расстояния. Проехали его за короткое время — 50 часов 16 минут 32 секунды. Это на 5 часов быстрее, чем летом в позапрошлом году такую дистанцию прошла Tesla Model S.

Больше деталей и особенностей нашей Model 3 — далее в обзоре.

Большая Tesla за меньшие деньги — знакомимся с новинкой

Производство новинки Tesla Model 3 стартовало летом в прошлом году. В июле карточки от 30 машин получили сотрудники компании. Рядовые американцы увидели заказанные электромобили в декабре. Это первая модель Tesla, ориентированная на массовый рынок. Она дешевле почти вдвое за Model S, стоит в США от $35 тыс. Несмотря на это, технические характеристики машины остались на высоком уровне — запас хода на одном заряде от 354 км, в зависимости от комплектации. Легковушка в стандартном оснащении развивает скорость до 209 км/ч. До «сотни» разгоняется за 5,6 секунд.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Опубликовали полное руководство по эксплуатации Tesla Model 3

«Я сразу заказал эту машину. У меня уже была Model S85 2013 года выпуска. Я понимал, что новая модель будет классом ниже моей, но все равно хотелось совершенно новый технологический электромобиль», — рассказывает Даниэль Зорилья из Флориды — самого южного штата США. Он заказал Model 3 стоимостью $55 тыс., доплатив $ 1000 за темно-синий цвет. По умолчанию все Model 3 идут черными. Чтобы быстрее получить авто, Даниэль поехал на завод Tesla в Фримонте.

 

Технологичность и плавные линии — осматриваем Model 3

Дизайн Model 3 — сдержанный и провоцирующий. Даже с виду становится понятно, что машина имеет значительные скоростные возможности — низкопрофильные шины, аэродинамические кузовные детали, светодиодные фары. Хромированный молдинг вокруг окон дверей каплевидной формы подчеркивает направленность производителя на скорость и динамику. В то же время конструкторы позаботились об эргономике седана — в нем традиционно дверные ручки не выступают. Люк разъема зарядного устройства интегрирован в боковую часть заднего левого фонаря. Достаточно на него нажать — и порт зарядки откроется. Интересно, что нигде на кузове автомобиля не указано ни марки, ни модели машины. Есть только эмблемы спереди, сзади и на колесах.

«Когда подписал все необходимые документы в Фримонте, меня повели в демонстрационный зал с черными стенами, бетонным полом и прожекторами. Там показывали новые машины владельцам, как музейные экспонаты. Стояла в этой комнате и моя. Сначала я смотрел на нее издалека, чтобы от меня не падала тень на ее кузов пока снимает фотограф. Это было настоящими муками — ждать так полтора часа», — рассказывает ее владелец.

(Image Credit: Turo)

В общем дизайн Model 3 полностью соответствует стилю машин Tesla. Если смотреть на Model 3 издалека, кажется, что это та самая «S-ка», только меньше. Кстати, в длину машина 4,6 метров, в ширину — 1,8, в высоту — 1,4. По габаритам это как «Мерседес» Е-класса.

Новинка имеет два багажника — спереди и сзади. Объем отсека в традиционном месте — 275 литров. Если сложить спинки задних сидений, его можно увеличить до 1647 литров. Он имеет удобную высоту загрузки.

«Когда я впервые сел в эту машину, которая по габаритам меньше моей Model S, то существенной разницы в пространстве салона не почувствовал. Стало понятно, что чтобы сделать салон большим, разработчики пожертвовали багажным отделением. В «тройку» можно вместить вполовину меньше, чем в дорогую Model S. У меня трое детей, поэтому вопрос пространства в багажных отсеках для меня важен. Ведь в семейные путешествия приходится брать много всевозможных вещей», — говорит Даниэль Зорилья.

(Image Credit: Turo)

Конечно, было бы странно, если бы машина с меньшими габаритами за Model S, примерно таким же салоном имела огромный багажник. И вообще с вместимостью для груза дела Model 3 вовсе не плохи, ведь багажники, как и в «S-ки» — 2, они хорошо продуманные и эргономичны. Удобно, что крышка заднего отсека имеет амортизаторы на стойке кузова. Благодаря такому решению система закрытия багажника вовсе не «ворует» полезного пространства. В полу предусмотрели отсек с люком для того, что нужно не часто. Там лежит зарядное устройство к машине. Судя по размерам отсека и глубины, туда без проблем влезет стандартная детская коляска.

Передний багажник неглубокий, потому что ближе к торпеде установлены системы для вождения электромобиля — двигатель управления дворниками, горловина омывателя стекла, система вентиляции и разная электроника. В багажнике есть выключатель света. А также — удобные крючки, к которым можно прицепить сумку или пакет.

 

Много пространства и два багажника — осматриваем машину изнутри

Чтобы попасть в электромобиль, нужно иметь специальную карточку-ключ или телефон — если вы владелец машины. Карточкой машину открывают, прижимая ее к боковой кузовной стойке между передними и задними дверями. С телефоном — достаточно просто подойти к электромобилю. Электроника машины сама распознает владельца. Интересно, что в этой модели ручки не будут выезжать после срабатывания центрального замка, как это у Model S. Здесь нужно сначала нажать на крайний правый край ручки — и она вылезет.

(Image Credit: Turo)

Салон машины просторный. Сзади свободно помещается трое взрослых. Удобно, что ногам среднего пассажира не мешает продольный кузовной тоннель, как у автомобилей с ДВС.

«Здесь больше пространства вверху, чем в Model S. Можно ездить в ковбойской шляпе. Пространства для ног тоже достаточно. В дверных картах удобные карманы. А под монитором есть полочка с зарядками для смартфонов», — рассказывает журналист Алекс Рой.

Интересно, что двери можно открывать двумя способами — механическим и электрическим. Первый — такой же, как и в большинстве современных авто. Второй — это нажатие кнопки, после этого дверь немного открывается сама.

 

Технологичность и минимализм — за рулем новой Tesla

За рулем возникает ощущение того, что чего-то не хватает. Затем становится понятно — нет привычной панели приборов, кнопок и переключателей, которыми обычно щедро оснащены панели современных машин. Вместо всего этого — монитор по центру торпеды. Из него можно делать все манипуляции — управлять двухзонным климат-контролем, включать музыку, смотреть скорость машины и уровень заряда батареи. Разработчики машины были настолько принципиальными в своем стремлении избавиться кнопок, даже не установили их для открывания бардачка. Его можно открыть только с 15-дюймового экрана по центру торпеды. Кнопку «аварийки» установили подальше от глаз и в то же время в удобном месте — в районе фонарей у салонного зеркала. Кстати, сами фонари у зеркала заднего обзора включаются опять же с сенсорного экрана.

«На торпеде нет привычных дефлекторов воздуха. Воздух идет через специальные щели. А регулировать его можно с центрального дисплея», — говорит автожурналист.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Стало известно, кто быстрее — Tesla Model 3 или Ford Mustang

На рулевой колонке — два переключателя. Ими включают повороты, фары, дворники и переключают режимы езды. Руль тоже не перегружен кнопками. На нем два колесика. Они работают, в зависимости от того, какую опцию выбрать на дисплее. Если, скажем, выбрать режим настройки руля, то левым колесом можно установить его высоту, а правым регулировать его на себя.

 

4000 километров не предел — Model 3 в дороге

Перед тем, как включить двигатель, надо положить на определенное место между подстаканниками карточку-ключ или просто быть с телефоном в водительском кресле. Во втором случае должен быть включен «блютуз». Затем нужно перевести в нужный режим правый подрулевой переключатель и давить на газ.

Разгоняется машина бодро — быстрее, чем за 6 секунд до 100 км / ч. При этом делает это спокойно и без завываний двигателя, отмечают журналисты, испытывали электромобиль.

«Машина столь же быстрая, как и моя Model S. Только эта в придачу более маневренная. Чувствуется, что новинка значительно легче. По сравнению с ней, Model S едет, как корабль», — делится первыми впечатлениями от нового седана Даниэль Зорилья.

Руль машины острое — он мгновенно реагирует на малейшие повороты, подобно спортивным машинам. В центральном положении нет люфта, присущего для больших представительских седанов или внедорожников. Если же включить спортивный режим, то рулевое колесо будет вращаться труднее. Подвеска машины — энергоемкая. Model S едет плавно.

За счет низкого центра тяжести на машине можно заходить в повороты практически не тормозя. Электромобиль кренит значительно меньше, чем подобный бензиновый седан.

(Image Credit: Turo)

Автопилот 4 поколения может вести машину по дорогам с разметкой. Ее датчики и радары постоянно анализируют приближения и удаления транспорта вокруг. В этой модели установлена ​​одна из самых лучших полуавтономных систем в мире. Однако ее желательно доработать, считает Алекс Рой. Ему не понравилось, что в некоторых случаях, когда нужно вернуться в режим ручного вождения, на мониторе появляется только визуальный сигнал, а не к звуковой. Но вместе с этим отмечает удобство сидений машины и хороший комфорт электромобиля в дальних путешествиях.

Шумоизоляция машины — на высоком уровне. Во время движения не слышно посторонних шумов. Из пластиковых панелей также не идет никаких звуков.

Большой запас хода Model 3 на одном заряде дал возможность реже приезжать на станции подзарядки, чем для любого другого серийного электромобиля.

«Оптимальная скорость зарядки батарей машины тогда, когда ее заряд меньше 50 процентов. Если, если на улице холодно — еще медленнее», — заметил во время тест-драйва журналист.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Илон Маск открывает зарядные станции нового типа

На электричество для зарядки Model 3 Алекс Рой и Даниэль Зорилья для пробега в более 4 тыс. км потратили $ 100,95. Если бы ехали на бензиновой BMW M5, потратили бы в шесть раз больше.

Если хотя бы немного хотите приблизить будущее и получить новые впечатления от вождения, вам сюда — за руль Model 3. В апреле прошлого года ElectroCars сделала бронирования Model 3 для первых украинцев. Но, чтобы приблизить появление ожидаемого электрокара от Илона Маска, мы приобрели и уже везем первую «тройку» в Украине уже в начале 2018 года.