Новый электромобиль от KIA получил запас хода 383 километров

На технологической выставке CES-2018 в Лас-Вегасе показали концептуальный электрический кроссовер KIA Niro EV.

В электромобиля такой же кузов, как и в гибридного Nirо. Однако его модернизировали, частично — чтобы подчеркнуть другую философию машины, частично — чтобы найти больше пространства для массивных аккумуляторных батарей в днище.

Новинка выглядит выше и крупнее, имеет лучшие аэродинамические показатели. У нее другие бамперы, лицевая часть, задние фонари и дизайн дверцы багажника. Фары сделали уже. Светодиоды ходовых огней в них разместили в виде акульих зубов. Вместо решетки радиатора — экран. На него выводятся сообщения. В переднем бампере встроены два динамика. Как только электроника машины обнаруживает пешеходов или велосипедистов неподалеку издает глухой сигнал. Так предупреждает о своем приближении, ведь двигатель Niro EV работает очень тихо и в условиях городского трафика его не слышно. Также электромобиль сложно будет не заметить на дороге, он имеет систему предупредительного освещения в людных местах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 5 успешных электрических моделей Nissan, которые изменили мир

Салон Niro EV — минималистичный, ничем не перекликается с гибридной модификацией. Руль служит интерактивным джойстиком, с которого можно включать различные опции. На торпеде нет привычных кнопок, только сенсорные. Частью функций можно управлять с центрального дисплея и регулятора на подлокотнике между передними сиденьями.

Машина может узнавать жесты водителя, голос и лицо. Благодаря этому электроника настраивает сидения, положение рулевого колеса и температурный режим в соответствии с настройками, которые ранее вводил конкретный водитель. Вместо зеркала заднего обзора в Niro EV — монитор, который выводит изображение с камер.

Кроссовер оснащен электродвигателем на 150 кВт. Питается он от литиево-полимерного аккумулятора на 64 кВт/час. Полного заряда батареи хватает на 383 км пути. Элементы питания также имеют функцию быстрого заряда — за 30 минут их можно наполнить на 185 км пробега.

У корейского концепта немало электронных функций для безопасности и помощи водителю. Это интернет, новые анатомические сиденья, системы предупреждения ДТП, камеры кругового обзора с системой распознавания людей. Однако точно неизвестно, какие из них войдут в оснащение серийного электромобиля KIA Niro, который обещают показать в ближайшее время. Очевидно, это произойдет уже в этом году. По крайней мере в феврале об этом заявлял главный операционный директор Kia Motors Europe Майкл Коул.

Во время презентации электрического кроссовера представители компании поделились оптимистичными планами на будущее — к 2020 году KIA закончит работу над 16 электрифицированными машинами, к 2025 году запустит производство 16 новых силовых агрегатов и 5 аккумуляторных батарей для электромобилей.

Напомним, корейская компания KIA серийно выпускает электромобиль Soul EV с 2014 года. Также на конвеере производит гибридный Niro. Первую электрическую разработку KIA представили в 2012 году. Это была Venga EV.

Как сообщал наш портал ранее, на этой неделе на Токийском автосалоне состоится премьера японского концепт-кара Leaf Grand Touring.