5 успешных электрических моделей Nissan, которые изменили мир

Японский автопроизводитель Nissan недавно отпраздновал День рождения. 84 года назад, 26 декабря, компания была создана. Привычным для нас ее название стало после слияния мощных японских фирм Nichon Sangio и Тobata Casting Co.

Слово Nissan возникло из первых слогов Nichon Sangio. И неизвестно, было ли задумано или стало совпадением то, что «ниссан» с аккадского языка — это первый весенний плод. В Турции так называют первый теплый месяц года — апрель по Григорианскому календарю, а в Швеции протекает река с таким названием.

Однако, от чего бы название японского производителя не походило, он уже вошел в историю как драйвер внедрения новых технологий в автомобильной отрасли.

Наш портал предлагает 5 успешных электрифицированных моделей этого японского производителя, которые попали в серийное производство.

Tama

Так назывался самый ранний электромобиль японской компании. И вообще первая серийная электрическая машина в мире. Модель начали выпускать в 1947 году — после того, как цены на нефть и топливо в послевоенной Японии подскочили почти вдвое.

Машину изготовляла фирма Tokyo Electric Cars Company, которая впоследствии вошла в состав Nissan. Tamа имела в то время современный дизайн. Поскольку аккумуляторы разместили в днище, то авто выглядело коротким и высоким. Его электродвигатель имел 100-километровый запас хода. Силовой агрегат питался от свинцовых аккумуляторов. Их надо было заряжать более 15 часов.

Tama использовали в курьерских доставках и государственных службах.

Hypermini

Этот электромобиль начали выпускать в 1999 году. Продавали через интернет за $36,5 тыс. Hypermini продержался на конвейере недолго — до 2001 года, сделали 219 единиц. Электромобиль был предназначен для крупных городов. Его запас хода — 115 км в городских условиях. Особенность кузова модели в том, что ее каркас сделан из алюминиевых труб. Внешние панели — из пластика.

Altima Hybrid

2009 Nissan Altima hybrid

Седан начали производить в 2007 году. В машины — 2,5-литровый бензиновый двигатель и 30-киловаттный электрический. На электротяге и полном баке авто преодолевает расстояние 1100 км. Средний расход топлива авто — 6,5-7 литров, что очень неплохо для тяжелого седана больших размеров.

Leaf

Модель стала одним из самых успешных электромобилей в мире. Ее называют первым массовым электромобилем. Такое звание Leaf заслужил благодаря сбалансированной пропорции цены, качества и запаса хода. На одном заряде электромобиль проезжает 160 км. Имеет детали ходовой части, взаимозаменяемы с другими моделями этого японского производителя. В отличие от более дорогой «Теслы», в этой машине можно относительно недорого и без помех для электроники автомобиля восстанавливать разряженные элементы аккумуляторной батареи.

Всего было продано более 220 тыс. Leaf, начались продажи второго поколения этой модели. Похоже, она будет не менее успешной, ведь 10 тыс. человек уже оформили предзаказ.

e-NV200

Это электрический фургон. Его испытывали на полигонах компании в разных странах более трех лет. Запустили производство с 2014 года. Машина оснащена тем же силовым агрегатом, что и Leaf. Однако, благодаря использованию иной системы рекуперации энергии от торможения, автомобиль имеет хороший запас хода — 170 км при полной нагрузке (770 кг). Максимальная скорость фургона — 120 км/ч.

Эти электрокары используют службы такси США, компания Coca-Cola и другие.

Автор текста: Владимир Мукан

Related Posts