Десяток новых электромобилей через 3 года будет продавать Toyota по всему миру

Toyota Motor обнародовала глобальный план перехода на производство электромобилей и гибридов. В течение следующих 32 лет японская автокорпорация снизит выбросы парниковых газов своих моделей на 90%, и полностью изменит подходы к проектированию машин. В Toyota прогнозируют возросшую потребность не в бензиновых и гибридных автомобилях, а именно в электрических. Поскольку правительства Китая, Индии, европейских стран уже сейчас готовят новые законы для уменьшения выбросов парниковых газов.

К 2020 году Toyota выпустит более 10 электрических моделей, начнет продавать их в Китае, затем — в Японии, Индии, США и Европе, как предусмотрено в плане. Кроме этого, в следующем десятилетии появятся новые легковые и коммерческие FCEV — электромобили на водородном топливе. В течение 2020-2030 гг. японцы планируют продать 5,5 млн электрифицированных авто. Из них — 1 млн электромобилей с несколькими двигателями, остальные — классические электромобили и машины на водородном топливе.

К 2025 году в Toyota и Lexus не останется моделей, в которых не предусмотрена модификация с электрическим или гибридным двигателями. Толчком к смелой стратегии развития компании стали новые требования рынка и договоренности с партнерами о сотрудничестве и решения технических проблем. В первую очередь — поиск более совершенных источников питания. К 2030 году Toyota инвестирует в разработку новых батарей для электрифицированных машин $13,3 млрд.

Компания уже приступила к разработке аккумуляторов с твердым электролитом нового поколения и собирается начать коммерческое применение технологии за три года. Кроме того, она совместно с Panasonic начнет разработку и выпуск нового поколения аккумуляторов с жидким электролитом. Есть в планах Toyota и создание инфраструктуры для повторного использования и переработки отработанных батарей.

Toyota Motor Corp. Vice Chairman Takeshi Uchiyamada (AP Photo/Koji Sasahara)

Поскольку современный электромобиль — это не только аккумуляторы, Toyota Motor позаботились и о современных компонентах для электромобилей — электродвигателях, редукторах, конвекционных и интеллектуальных системах. В сентябре Toyota, Mazda Motor и поставщик автокомпонентов Denso заявили о совместной разработке архитектуры для электрокаров. Вполне вероятно, что к проекту присоединятся Subaru и Suzuki.

Уже после первых заявлений о долгосрочной стратегии японской компании ее акции подорожали на 2,8%. Сейчас Toyota Motor оценивается в $201,8 млрд.

Напомним, в 1980-х годах Toyota, ввиду отсутствия на рынках более совершенных аккумуляторов, сделала ставку на разработку и выпуск именно гибридных и водородных машин. Prius — это первый массовый гибридный автомобиль японской марки, который запустили в серийное производство 1997 года. Во всем мире их продали более 3 млн, выпустили 4 поколения модели.

Related Posts