Самые популярные мифы об электромобилях

Авторитетное американское издание Consumer Reports признало электрокар Tesla автомобилем, более всего радующим своих владельцев. 99 из 100 опрошенных подтвердили, что полностью удовлетворены своим выбором. Журналисты, тестировавшие машину, назвали ее «одной из лучих моделей, когда-либо выпускавшихся во всем мире», а в Норвегии Model S и вовсе стала самым продаваемым автомобилем, причем не только среди электрокаров, но и вообще.

В Украине электромобили — уже далеко не экзотика. Зато мифов и легенд по поводу таких машин — хоть отбавляй:

  • Электромобили пришли из будущего

Многие верят, что машины с двигателями внутреннего сгорания — это прошлый век, а будущее за электрическим транспортом. Это, мягко сказать, не совсем верно. Первый электромобиль появился в 1828 году, за 57 лет до изобретения бензиновой машины.

  • Электромобиль — дорогое удовольствие

Рассмотрим аргумент номер один — электромобили очень дорогие, дороже своих традиционных аналогов. Для примера мы возьмём автомобили «Ниссан Лиф» и «Фольскваген Гольф» с дизельным двигателем. «Лиф» стоит 33 тысячи долларов, что, в общем-то, немало для автомобиля класса В, если за эти деньги мы можем купить хетчбек «Гольф» класса С. Вот только «Лиф»… крупнее. Он длиннее, выше, имеет больший объём салона, что позволяет ему «электромоторная» компоновка. А вот дизельный «Гольф» на «автомате» нам обойдётся почти в 34 тысячи долларов. Так что тут почти паритет, но надо учесть, что комплектация такого «Ниссана» гораздо богаче.

  • СТО изучили обычные авто, а что там в электромобиле чинить — не знают

Электромобиль в разы проще и надежнее, чем обычное авто. Просто потому что для того, чтобы работал силовой агрегат, ему не нужна система охлаждения с её тосолом, выхлопная система, генератор, топливная система, масляный насос и многое-многое другое, без чего работа ДВС будет невозможна. Весь агрегат электромобиля — это электродвигатель размером чуть больше ноутбука и батарея в полу. И всё. Также ему не нужна сложная трансмиссия — у него стоит довольно элементарный в техническом плане редуктор. А чем меньше деталей и чем они проще, тем выше надёжность. Электромобиль гораздо надежнее, чем традиционное авто. Потому что проще. И ему не надо делать стандартные ТО, менять масла, фильтры и прочее. Он в этом попросту не нуждается. Это как смартфон на колесах: подзарядил — поехал.

  • Электрокары не для нашего климата

Бытует довольно распространенное мнение, что электрокары в наших холодных зимах не приживутся. Многие убеждены, что при наличии мокрого снега, реагентов и дорожной грязи электроника в таких авто сразу выйдет из строя. Конечно, это не так — чтобы развеять этот миф, достаточно взглянуть на привычные для нас трамваи и электрички, которые не очень боятся холодов.

Конечно, емкость аккумуляторов электромобиля в холодное время года снижается ввиду резкого падения температуры. Плюс ко всему, использование обогрева салона и фар разряжает аккумуляторные батареи. Так что стоит учесть, что зимой расстояние, которое электромобиль может проехать без подзарядки, будет меньше, чем летом, но это не существенная разница. К тому же можно долго говорить о том, что и обычные автомобили с ДВС не всегда хорошо переносят холод.

  • Миф о медлительности

Очень распространено мнение о том, что электромоторы гораздо медлительнее, и погонять на таком авто не получится. Но большинство электромоторов выдают немалый крутящий момент, уже начиная с первых оборотов.

К примеру, базовая комплектация Tesla Model S имеет мощность двигателя 362 лошадиные силы, а самый дорогой вариант способен набрать скорость 100 км\ч всего за 3,1 секунды.

Резюмируя, можно отметить, что электромобили уже дешевле в эксплуатации, проще в обслуживании. Заправки для них ещё понастроят, батареи сделают большей ёмкости, стоимость их будет уменьшаться. И наша страна должна быть к этому готова, потому что электромобили — это наше будущее, к которому мы ближайшие пять лет будем идти. Или ехать — тут как посмотреть.

Если вы задумываетесь о приобретении электромобиля, то советуем обязательно посетить салон электрокаров EcoCars в ТРЦ «Караван» по адресу Луговая, 12. Автосалон продает и обслуживает электрокары Nissan и Tesla и другие популярные марки электромобилей в Киеве, Одессе и Львове. Площадь автосалона составляет 255 кв. м., и это первый в Украине концептуальный салон электромобилей. EcoCars является дочерней компанией BLS и VRC, которые занимаются прокатом автомобилей в Украине с 2007 года.

Телефон автосалона: +38 044 221 26 27