Электромобили полностью изменят мир, — The Guardian

Водители автомобилей мечтают о свободе и автономии, но в будущем нас может ждать роботизированный общественный транспорт.

Конец эпохи двигателей внутреннего сгорания уже не за горами. И мы видим признаки этого процесса во всем мире: производители автомобилей уже переходят на выпуск гибридных машин. Компания Volvo объявила, что после 2019 года она не будет выпускать автомобили с бензиновым двигателем; Британское правительство ожидает, что все перейдут на электрокары к 2040 году; компания Tesla только что начала продавать свой первый электрический автомобиль, нацеленный на покупателей среднего класса: Tesla 3 продается за 35 000 долларов США, и 400 000 человек уже подали заявки на эту машину. Несколько тысяч уже получили новые автомобили, и компания надеется продать еще полмиллиона экземпляров в следующем году. И это просто замечательные цифры для машины с довольно ограниченными характеристиками и очень небольшим количеством специализированных зарядных станций.

Возможно, на это повлияли и выдающиеся способности основателя компании — Элона Маска. Исследование LA Times показало, что его предприятия получили государственные субсидии почти на 5 миллиардов долларов, в то время, как рабочие, которые фактически создавали автомобили, работали по 12 часов в сутки, шесть дней в неделю.

Тем не менее, Маск успешно продает мечту, в которую мир хочет верить.

Последнее может быть самым важным фактором в истории. Частный автомобиль — как и смартфон — устройство огромной практической помощи и экономического значения, но в то же время театр для мифов о недостижимой самореализации. Единственное, что вы никогда не увидите в рекламе автомобилей, — это пробки, хотя именно в пробках водители проводят огромное количество времени. Каждый водитель в пробке старается объехать, обогнать, перестроится, но это неизбежное следствие массового владения автомобилями.

Обтекаемый и быстрый электромобиль находится на одном уровне с самой современной фантазией автономии и власти. Но и он также может изменить нашу планету, как и ископаемый автомобиль с топливным двигателем. Электрические автомобили, конечно же, загрязняют окружающую среду гораздо меньше. Но вместо запасов нефти, владельцы залежей для самых редких материалов для батарей станут фантастически богатыми. Бензозаправочные станции исчезнут. Воздух в городах снова станет чистым, а улицы такими же тихими. Это ли не совершенство? Но, есть и непредвиденные последствия. Автомобили, такие же тихие, как велосипеды, могут стать потенциальной опасностью для пешеходов, которые просто не смогут их услышать издалека.

Мечта идет дальше этого. Электрические машины будущего будут настолько тщательно оснащены датчиками и механизмами реакции, что они никогда не спровоцирует аварию и не причинят вред человеку. Разумно предположить, что в течение следующих пяти или десяти лет на рынке появятся автомобили, способные справиться с большинством человеческих глупостей.

Логическим результатом автомобилей, которым не нужен водитель, является то, что они станут автомобилями, которым также не нужен владелец. Вместо этого они будут работать как такси. Конечная разработка частного автомобиля будет заключаться в том, чтобы изобрести общественный транспорт будущего. Пробки исчезнут только тогда, когда частный автомобиль станет коммунальным.

Что тогда произойдет с нашими фантазиями о независимости? Мы все должны просто пересесть на велосипеды с электроприводом.

По материалам Theguardian