5 привычек, которые появляются после покупки электромобиля

Количество электромобилей в Украине стремительно растет. Только с начала этого года их зарегистрировали 188. Это на 19% больше чем в прошлом году. Однако эти машины интересны не только тем, что их не нужно заправлять топливом. Электрокары меняют привычки водителей и стиль езды.

Мы пообщались с их владельцами и выделили 5 основных привычек людей, которые пересели с авто с двигателем внутреннего сгорания на электромобиль.

 

Отвыкли ждать каждое утро

Те владельцы электромобилей, которые раньше долго ездили на дизельных машинах, очень радуются, что электрокары не нужно прогревать перед движением — сколько бы градусов мороза не показывал термометр. Сел, завел и поехал.

«Пересел на электромобиль зимой прошлого года. Первые дни заводил и ждал минуту. Затем понимал, что эту привычку нужно менять. Сейчас для меня наоборот — необычно было бы садиться в машину и ждать пока двигатель прогреется «, — говорит Сергей Кравец, владелец электромобиля Nissan Leaf.

Стали больше ездить

Опрошенные нами владельцы электромобилей стали проезжать в месяц на 15-25% больше после того, как пересели с бензинового или дизельного авто. Такая привычка появляется после первых нескольких месяцев владения электрокаром — когда водитель понимает, насколько меньше денег он стал тратить на проезд.

«Я перестал просчитывать маршрут, чтобы наматывать как можно меньше километраж и меньше тратить на топливо. С электромобилем лишний десяток километров существенно не повлияет на затраты», — говорит Антон Обертинский из Винницы. Он ездит на Nissan Leaf почти год.

В среднем на 100 км пробега электромобилем тратят 20 грн, а на бензиновом авто — 300 грн. Проезд лишних 10 километров электромобилем дешевле билета в маршрутке (2 грн), а на машине с двигателем внутреннего сгорания это стоит 25-30 грн.

 

Стали смелее преодолевать повороты

На Nissan Leaf, а также на различных моделях Tesla аккумуляторы вмонтированы в пол. Таким образом основная тяжесть машины находится по центру. Это положительно влияет на управляемость и безопасность во время езды. Эти машины практически не кренит в небольших и средних поворотах, поэтому их владельцы меньше подтормаживают и смелее преодолевают изгибы дороги.

 

Перестали покупать масло и расходники

Каждые 10-15 тыс. км в бензиновом авто меняют масло, масляный, воздушный и бензиновый фильтр, через больший интервал — меняют свечи зажигания, ремень ГРМ. Владельцы электромобиля со всем этим не сталкиваются.

«Я покупал электромобиль 2013 года выпуска. Это шестая моя машина, все брал б/у. Но это первая, после покупки которой я не поехал на рынок за новым глушителем, а затем резонатором к нему, далее — за свечами», — говорит киевлянин Сергей Кравец, ездит электромобилем Nissan Leaf.

Мало того, что замена привычных автомобильных расходников не отнимает времени, так это еще и экономит деньги. Ведь на два таких ТО в год на бюджетное бензиновое авто нужно более 5 тыс. грн.

Полюбили ездить с горок

На панели приборов многих электромобилей есть индикаторы и графики, которые показывают интенсивность потребления энергии. Конечно, она самая низкая, если вообще не касаться педали газа. Поэтому многие новоиспеченные владельцы электрических машин пытаются при малейшей возможности не давить на газ.

«Если вижу, что зеленый свет светит больше минуты, а я за квартал от него, то не буду давить на газ так, как это делал на бензиновой машине. Чуть касаюсь педали, а потом убираю ногу с ее, чтобы электромобиль замедлялся, ведь скоро засветится желтый и красный. На бензиновой машине я не продумывал таких вещей», — говорит Александр Сысоев из Ивано-Франковска, ездит электромобилем с 2013 года.

Поскольку большинство электромобилей ведущих автопроизводителей оснащены системой рекуперации (зарядки аккумуляторов во время движения со склона), то водителям в удовольствие катиться с горы. Приятно, что пусть и не намного, но аккумулятор все же зарядится. И при этом не так стираются тормозные накладки, не нужно думать какую передачу выбрать.